Мне очень часто снятся склоны - они зовут меня к себе...

Мини-диалог с популярным инструктором по сноуборду и лыжам в парке Сорочаны и Степаново.

 

- Сколько учеников с твоей подачи "созрели" для самостоятельного катания на сноуборде? Многим ли людям удаётся освоить горные лыжи и встать на сноуборд за Подмосковный сезон?

- Наш, Подмосковный сезон не долог - с декабря по апрель, а это примерно пять месяцев. Не сложно прикинуть среднее количество времени, которое я оттренировал, почти каждый день с редкими выходными, по 12 - 18 учеников в неделю - набегает 350 часов. Людей, которые хотят встать на сноуборд и научиться кататься на лыжах, очень много. Однако это ещё не максимум. В следующем году я приглашу дополнительных инструкторов по фристайлу и горным лыжам.

- Опиши свои трудовые будни. Чем занимаешься с упоением, а чего стараешься избегать?

- Для начала смотрю в окно: на дворе зима, значит катаем по полной программе! Шучу. Есть график занятий, который составляется заранее: время обучения бронируется примерно за 2 - 3 дня и расписывается на неделю вперёд. Постоянные ученики знают, что если не записаться на тренировку заранее, свободного времени может не быть (особенно в выходные). Тренировки начинаю с открытия парков - это 9 утра, а растянуться это может до 3-4 часов дня, бывают и вечерние и почти ночные занятия часов в 10-11 вечера. В плане перекуса помогают протеиновые батончики, ведь не всегда удаётся полноценно подкрепиться за целый день. Бывает и так: завершается заключительная тренировка на сегодня, и звонит ученик и просит позаниматься прямо сейчас, так как он оказался в парке, и друзья ему порекомендовали обратиться ко мне. Здесь по ощущениям, если остались силы, я с удовольствием проведу ещё одно обучение - я кайфую от всего этого, просто обожаю сноубординг и обучение.

Чего я стараюсь избегать - это нарушения графика по причине опозданий учеников. Следую расписанию тренировок очень чётко, тут нужна дисциплина: если ученик сильно опоздал на обучение по сноуборду - считай не попал. В выходные запись очень плотная: занятия идут одно за другим и сдвигать время обучения в ущерб следующих спортсменов неприемлемо.

- Какие стили катания ты обожаешь и откуда это пошло?

- Вариантов у нас не много: карвинг, флэт-фристайл и фрирайд. Почему? У нас катастрофически мало парков, а трамплинов практически нет.  Всё просто: для карвинга найти подготовленные склоны легко - достаточно встать пораньше и приехать к открытию Подмосковного парка. Вот тебе и вельвет! А для "подмосковного" фрирайда тоже далеко ходить не надо - достаточно сойти с подготовленной трассы в сторону. В Парке Степаново вы попадёте в лес, а в Сорочанах можно "взорвать" дикие поля, главное знать правильный путь. Вы знаете, можно ловить кайф от движения, даже в Московской области. Понятное дело, что катание по неподготовленным трассам противопоказано новичкам, и я всегда предупреждаю своих учеников об этом. Ещё я выделю фристайл, и базовыми трюками я владею отлично. Очень нравятся скоростные спуски - люблю погонять по безлюдной трассе, когда пустынно, максимальная скорость, которую я развил - 90 км/ч.

  - Какие техники ты используешь на занятиях?

- Существует методика обучения - это основа основ и самое важное. Считаю, что профессиональный инструктор по сноуборду и лыжам должен её знать и придерживаться на занятиях. Следует соблюдать правила и технологии, которые придуманы профессионалами. А в процессе тренировки можно делать поправки, способные помочь освоить базовые упражнения даже человеку, далекому от спорта. Ну а более спортивному новичку нужно наоборот - "закрутить гайки" потуже. А в основном выдаю классический набор: поведение на склоне, знакомство с инвентарём, правильная стойка, безопасное падение, распределение веса, освоение подъёмников, основы физической подготовки и режим восстановления.

- Существуют разные типы учеников: дети, молодежь и взрослые. Какие нюансы и сложности возникают?

 - Вы же понимаете: сложно тренировать всех и необходимо найти ключ к каждому. Сложнее всего, естественно с детьми: тут и повышенная ответственность, ведь есть опасность травмы от падения и от столкновения с другими катающимися. Нужно постоянно поддерживать диалог с ребёнком: не замёрз ли, не промок, не устал ли. В обучении сноуборду детей нужно учитывать всё. Самое важное - безопасность, ведь я в ответе за жизнь и здоровье ученика. Глобальных трудностей с обучением детей нет, у них отличная мышечная память, им важно видеть и повторять с помощью инструктора. Взрослые наоборот - вначале осмысливают, переваривают, а дальше включается в работу тело.

- Ты убеждённый сноубордист или горные лыжи тоже выгуливаешь в зимнем сезоне?

 - Первую половину зимнего сезона я катаюсь преимущественно на сноуборде, потом достаю и горные лыжи. А закрываю сезон в основном на горных лыжах. Первые десять лет катался исключительно на сноуборде, про горные лыжи и слышать не хотел. Теперь у меня целых два удовольствия на склоне.

- Бывают ли весёлые случаи в обучении?

- Конечно! Комичные моменты бывают и сами по себе, но иногда приходится немножко взбодрить учеников, которые боятся или слегка подустали за тренировку. Однажды я тренировал восьмилетнего парня (детей учить забавно, хотя и очень трудно) в парке Сорочаны. Мой ученик к концу тренировки начал уставать и терять концентрацию, чаще стал отвлекаться. Такое бывает с детьми и обычными уговорами и наставлениями тут не поможешь. А в Сорочанах часто по громкоговорителю объявляют информацию о склонах, порядке и т.д. Этим я и решил воспользоваться, когда юный ученик переспросил: о чём же объявляют на весь склон? Мне пришлось сказать, что это его хвалят за успехи, прям так и говорят: Дима, молодец, у тебя отлично получается!
- Другой случай, пришёл на занятия мужчина в возрасте 60 лет. В процессе обучения сноуборду выясняется, что большую часть жизни он катался на горных лыжах... Как? Почему? Оказалось, всё просто: его моложавая супруга, которая подошла позже, - сноубордистка. И чтобы быть на одной волне с ней, человек решил освоить сноуборд.

  - Какие лучшие места для катания ты выделишь?

- Помните, у меня очень напряжённый график, и у меня не часто получается выбраться. В основном стараюсь кайфовать в Подмосковных парках: Сорочаны, Волен, Степаново, Яхрома, Тягачёва, из всех этих мне больше нравятся Сорочаны из-за идеальной подготовки склонов и разнообразия трасс. Склоны Степаново очень интересны из-за своей протяжённости и нахождения в лесу, но примерно с 2013-2014 годов стали очень плохо готовить склоны, просто наплевательское отношение. А если рассматривать большие горы, то я мечтаю покататься в Альпах, Италии, съездить в Швейцарию.

  - В чём твоя сила, стимул, и что ты рекомендуешь всем новым сноубордистам?

- Меня заряжают на подвиги мои ученики! Обожаю неподдельные эмоции, блеск и счастье в глазах! Меня вдохновляют достижения, а они есть у всех. Ни разу тренировка не заканчивалась без результата и всегда слышу слова благодарности и читаю положительные отзывы о сноуборд инструкторе! Испытываю восторг от этого, правда. А всем сноубордистам и лыжникам советую: главное катать, ловить позитив, не сдаваться и не сдуваться! И настоящий горнолыжник и сноубордер не выбирает качество снега, а будет раскатывать корку, сугробы, по мокрому, по льду - важно всегда двигаться!

сноуборд школа в сорочанах

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Сергей Л. (Wednesday, 16 May 2018 18:47)

    Да, работа инструктора по сноуборду - не сахар и не мед. Но оно того стоит, я думаю ))) Особенно если нравится. Желаю удачи!

  • #2

    Анна (Friday, 08 June 2018 13:46)

    Такой красавчик))), бедные Ученики